ТЬЮТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
29.04.2017Здоровье – одна из фундаментальных характеристик человеческого существования, ценность как для отдельно взятого человека, так и для общества в целом. Стратегические государственные документы указывают на то, что основным фактором экономического развития России является возрастание роли человеческого капитала. В связи с этим сохранением здоровья граждан и улучшением качества жизни обязаны заниматься все министерства и ведомства Правительства Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает решение этой задачи в первую очередь как формирование у детей и учащейся молодежи культуры здорового и безопасного образа жизни, которая является частью культуры личности и рассматривается в контексте социализации обучающихся и воспитанников.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», каждый педагог вне зависимости от специфики его трудовой деятельности должен в той или иной степени участвовать в решении этой задачи. Профессиональный стандарт «Педагог» дает основания работодателю оценивать соответствие сотрудника образовательной организации должности в том числе и по результатам педагогического труда, связанным со здоровьем обучающихся. Ряд федеральных документов подробно описывают не только содержание здоровьеориентированной деятельности организации по всем направлениям, но и раскрывают требования к педагогу, обеспечивающему эту деятельность. Также в государственных документах введено понятие «тьютор» как категория квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.
Обучение педагогов как тьюторов здорового образа жизни – одна из первостепенных задач Министерства образования и науки Российской Федерации, решение которой будет способствовать не только успешной социализации молодого поколения на основе общечеловеческих ценностей (в первую очередь – ценности жизни и здоровья), но и повышению качества образования.